Таллиннская городская управа поддержала предложение правительства о присвоении Таллиннскому аэропорту имени Леннарта Мери, сообщает Postimees.ee/LETA.
Президент Мери был кавалером Гербового знака Таллинна, многое сделал для превращения города в столицу одного из государств Европейского Союза, не говоря уже о его вкладе как писателя и президента страны в формирование имиджа Таллинна на международном уровне, отметила вице-мэр Таллинна Эха Вырк.
Часть три статьи 6 Закона о топонимах гласит, что если топоним устанавливает правительство Эстонской Республики, до принятия решения запрашивается мнение соответствующего местного самоуправления (в данном случае — Таллиннской городской и Раэской волостной управ), а также комиссии по топонимам.
Аэропорт "Рига" сегодня является центральным аэропортом стран Балтии, и конкурентов у него здесь нет, поэтому теперь на очереди — конкуренция со скандинавскими аэропортами, заявил министр сообщения Айнарс Шлесерс.
Уже в этом сезоне национальная авиакомпания АО airBaltic откроет в Скандинавию два новых маршрута — в Линчепинг (Швеция) и Тромсе (Норвегия).
В дальнейшем, как указал Шлесерс БК, диапазон рейсов в скандинавские страны планируется расширить.
Как отметил министр, соединение Риги с малыми скандинавскими городами обеспечит прирост транзитных пассажиров и грузов. В феврале этого года уже 47% перевезенных airBaltic пассажиров были именно транзитными, и этот показатель продолжает увеличиваться.
Одним из преимуществ Рижского аэропорта перед скандинавскими конкурентами министр назвал качественные услуги по более низкой стоимости.
В соответствии с одобренной Советом авиакомпании Estonian Air стратегией и планом реструктуризации, Estonian Air 4 мая закрывает подразделение, оказывающее наземные услуги, вследствие чего работу потеряют 120 человек, сообщает Рostimees.ee/LETA.
В дальнейшем наземные услуги для Estonian Air будет оказывать специализированное предприятие. Сокращаемым работникам компания обещает оказать всевозможную помощь и поддержку.
"Продолжающееся сокращение числа пассажиров и уход нескольких авиакомпаний из Таллиннского аэропорта значительно сократили объем услуг, оказываемых нашими наземными подразделениями. Поэтому в нынешней экономической ситуации целесообразно сконцентрироваться на нашей основной деятельности, а остальные услуги покупать", — пояснил решение Estonian Air председатель правления фирмы Андрус Альяс.
Целью плана реструктуризации, одобренного Советом и
... Читать дальше »
В феврале 2009 года Вильнюсский международный аэропорт (ВМА) обслужил 75 869 пассажиров, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2007 года, когда услугами аэропорта воспользовались 130 242 пассажиров.
Уменьшилось также количество перелетов, совершаемых из данного аэропорта: за отчетный период совершено 1 455 перелетов, что на 49% меньше, чем в феврале 2007 года (было осуществлено 2 848 перелета), сообщает ELTA.
За последний месяц зимы ВМА обслужил меньше пассажиров и было совершено меньше перелетов, чем в январе с.г. (1 779 перелетов и 93 163 пассажиров).
По словам пресс-атташе ВМА, первые два месяца нового года всегда несколько скромнее, чем остальные.
В начале 2009 года в несколько раз увеличилось количество пассажиров латвийской национальной авиакомпании AО Air Baltic Corporation (airBaltic) на маршрутах из Вильнюса и Таллинна в Ригу, а также через столицу Латвии в другие города Европы и Азии.
Как сообщил LETA вице-президент по корпоративным отношениям airBaltic Янис Ванагс, в январе 2009 года самым популярным по количеству пассажиров маршрутом был Вильнюс-Рига, опередивший популярнейшие ранее маршруты Рига-Берлин и Рига-Копенгаген.
В январе на этом маршруте было обслужено 12,92 тыс. пассажиров, что почти в пять раз превышает показатель прошлого года, когда было перевезено 2293 пассажира.
В свою очередь на маршруте Таллинн-Рига в январе 2009 года перевезено 9186 пассажиров, что составляет прирост более чем в 2,5 раза.
Благодаря транзиту airBaltic количество перевезенных пассажиров в январе увели
... Читать дальше »
Правительство Эстонии на заседании в четверг приняло решение вложить в увеличение акционерного капитала национальной авиакомпании Estonian Air 38,8 миллионов крон, пишет Postimees/LETA.
Эстонское государство, увеличивая акционерный капитал, поставило остальным акционерам Estonian Air условие сделать то же самое в соответствующем своему паю объеме с целью повысить эффективность деятельности предприятия.
49% акций Estonian Air принадлежит SAS, 175 — Cresco и 34% — государству Эстонии.
С 1 июня 2009 года латвийская национальная авиакомпания АО Air Baltic Corporation (airBaltic) начнет прямые полеты из Риги в столицу Таджикистана Душанбе, сообщили БК в авиакомпании.
Таким образом, airBaltic станет единственной авиакомпанией Европейского Союза, которая будет осуществлять рейсы в Душанбе.
В летний сезон этот рейс станет уже 51-ым авиамаршрутом airBaltic из Риги и продолжением начатой стратегии по открытию восточных направлений в странах СНГ.
В общей сложности в летний сезон 2009 года авиакомпания откроет рейсы в четыре новых пункта назначения. Помимо полетов в Душанбе планируется начать рейсы в Палангу в Литве, Линкопинг в Швеции, и Тромсо в Норвегии.
airBaltic будет осуществлять рейсы в Душанбе на самолете типа "Boeing 737" два раза в неделю — по понедельникам и пятницам. Продолжительность полета составит 5 часов 30 минут, а стоимос
... Читать дальше »
Руководство эстонской национальной авиакомпании Estonian Air уже приняло решение о значительном увеличении собственного капитала фирмы, ожидается лишь его формальное оформление, сообщила председатель совета авиакомпании Олева Шульца, пишет портал Dv.ee/LETA.
"Акционеры на протяжении определённого времени работали над тем, как привлечь дополнительные средства и я верю, что разумное решение уже найдено. Надеюсь, что владельцы найдут вскоре и формальное решение", — сказал Шульц.
Шульц представляет в совете Estonian Air мелкого акционера — фирму Cresco.
Основными акционерами авиакомпании являюся Эстонское государство и SAS.
В пятницу, во второй половине дня, состоялась встреча Шульца с вице-канцлером Министерства экономики и коммуникаций, курирующим транспортные вопросы, Ээро Пяргмяэ и вице-президентом SAS Оле Орвером, на которой обсуждалась необходимос
... Читать дальше »
В январе 2009 года аэропорты Литвы обслужили 129,1 тыс. клиентов — на 21,5% меньше, чем в январе 2008 года.
По данным Департамента статистики, наибольшей популярностью у пассажиров пользовались направления Литва-Великобритания-Литва (21,5 тыс., или 16,7%), Литва-Ирландия-Литва (15,3 тыс., или 11,8%), Литва-Германия-Литва (13,6 тыс., или 10,5%) и Литва-Дания-Литва (13,5 тыс., или 10,4%) и Литва-Латвия-Литва (13,3 тыс., или 10,3%).
В связи с изменением маршрутов полетов, по сравнению с январем 2008 года, в 4,9 раз увеличлось количество пассажиров по маршруту Литва-Латвия-Литва. На 16,7% меньше стало пассажиров в направлении Литва-Великобритания-Литва, на 18,7% — в направлении Литва-Дания-Литва, на 22,3% — в направлении Литва-Германия-Литва, на 28,1% — в направлении Литва-Ирландия-Литва.
Большая часть пассажиров (114,7 тыс., или 88,8%) летали регулярными р
... Читать дальше »
После закрытия литовского авиапредприятия flyLAL, которое было целиком основано на местном капитале, Министерство путей сообщения Литвы рассматривает возможности создания новой местной авиакомпании, сообщает портал dv.ee/ELTA. Министерство не стало отрицать возможность участия государства в создании новой авиакомпании.
В министерстве прошло первое заседание рабочей группы, в задачи которой входит рассмотреть будущее литовской авиа-индустрии, в том числе создание нового авиапредприятия и судьбу Вильнюсского аэропорта. Приоритетом страны является увеличить пассажиропоток в аэропорту Вильнюса и обеспечить максимальное количество прямых авиаперелетов из столицы. Для этого правительство обратилось к городу с просьбой рассмотреть возможность улучшения транспортных путей в аэропорт.
"Приоритетом министерства является увеличение направлений и количества поле
... Читать дальше »