В случае утраты багажа пассажиры Estonian Air могут получить от авиакомпании компенсацию в размере до 17,500 тыс. крон, при условии, что ущерб будет подтвержден документально, пишет Postimees/LETA. Агентство BBC со ссылкой на рапорт Ассоциации пассажиров авиатранспорта сообщило о том, что проблема багажа продолжает оставаться одной из самых острых для всех без исключения. Для сравнения BBC приводит данные, согласно которым, в 2005 году пассажиры по всему миру недосчитались 30 миллионов сумок и чемоданов, в 2006 году — уже 34 миллиона, а в 2007 это число достигло 42 миллионов. Несмотря на усилия отдельных компаний, пассажиры продолжают жаловаться на неадекватные компенсации в случае утери багажа. По словам представителя Estonian Air Илоны Эскелинен, ответственность авиакомпаний в данном вопросе регулируется международными правилами и условиями перевозки, однако, порядок компенсаций каждый перевозчик определяет сам. Согласно правилам, для клиентов Estonian Air максимальная сумма возмещения за зарегистрированный багаж может достигать 17,500 тыс. крон, однако каждая жалоба рассматривается отдельно. "Следует учитывать, что пассажир должен документально подтвердить полученный ущерб, предоставив счета, квитанции об оплате и т.д. Без документов у авиаперевозчика нет оснований к рассмотрению жалоб пассажира и многие крупные компании не станут компенсировать ущерб в отсутствии этих бумаг", — объяснила Эскелинен. Кроме того, авиакомпания, в случае потери багажа, не несет ответственности за помещенные в багаж хрупкие и ценные предметы, например, ювелирные украшения, фото- и видеотехнику, а также денежные купюры, банковские чеки, ценные бумаги и прочие имеющие высокую ценность предметы. За такой багаж отвечают страховые фирмы. Baltic-course.com
|